Топливная система дизельного двигателя отвечает за подачу топлива, впрыск и количество топлива. В отличии от бензиновых дизельная топливная система намного сложнее. Сама по себе система надежная, но требует качественного обслуживания и качественного дизельного топлива.
Топливную систему дизельного двигателя можно разделить на три основных составляющих:
1. Система подачи топлива. Система подачи топлива отвечает за подачу топлива от топливного бака к насосу высокого давления ТНВД . К системе относятся электрический топливный насос подкачки топлива ( если он предусмотрен), топливная магистраль подачи и обратного слива топлива, топливный фильтр.
2. Топливный насос высокого давления ТНВД. ТНВД создает высокое давление топлива, топливо под давлением поступает в форсунки, которые его распыляют в туман. Чем меньше капли тумана тем лучше воспламеняется топливная смесь. ТНВД бывают разные механические, с электронным управлением и т.д.
Сюда хочу добавить клапан регулятор давления, который применяется в системах комон реил common rail. Клапан устанавливается на тнвд или топливную рейку и отвечает за регулировку высокого давления. Очень часто выходит из строя из за попадания грязи или стружки.
3. Дизельные топливные форсунки. Форсунки непосредственно отвечаю за распыл топлива в камере сгорания. От качества распыла топлива зависит процес горения топлива и работа двигателя в целом. Как любая система при выходе хоть одной составляющей из строя нарушается работа всей системы! Поэтому не стоит экономить на обслуживание топливной системы и откладывать ремонт его составляющих.
Примеры наших работ ремонта топливной системы Youtube видео