ТНВД – Это топливный насос высокого давления. Его задача подать дизельное топливо под высоким давлением на дизельные форсунки. Почему именно под высоким давлением нужно подавать дизель на форсунки спросите Вы? Дизельное топливо сгорает в камере сгорания двигателя не путем поджига искрой как в бензиновых автомобилях, а путем сжатия и самовоспламенения. Для этого нужно максимально распылить топливо на самые мелкие частицы…
В дизельных системах старого образца ( автомобили выпуском до 2000 годов) механические ТНВД не только качал топливо под высоким давлением, но и отвечал за момент впрыска топлива (опережение зажигания)
Потом стали устанавливать на механические ТНВД различное электронное управление. Но эти системы не прижились потому что, были сложные в диагностике, ремонте и конечно же в производстве…
На смену этим системам пришла топливная система Common Rail…
Что это значит в двух словах: Система состоит из ТНВД, топливной рейки, дизельных форсунок и клапанов регуляторов давления. ТНВД постоянно качает топливо в топливную рейку (аккумулятор топлива под высоким давлением) под очень высоким давлением… Клапан регулятор давления удерживает это давление на постоянной величине ( давление топлива разное в зависимости от производителя и типа системы от 200 Бар до 400 Бар на холостых оборотах) путем сливания излишнего топлива обратно в бак. Грубо говоря клапан регулятор давления топлива это кран который приоткрывается либо наоборот закрывается в зависимости от системы. С топливной рейки топливо поступает на электронные форсунки которыми управляет блок управления двигателем. Блок управления двигателем ЭБУ уже управляет сколько топлива будет распылять форсунки и в какое время, то есть моментом впрыска.
Примеры наших работ диагностика и ремонт ТНВД Youtube видео