Поскольку дизельный двигатель заводится и работает путем сжатия топливной смеси, при этом в камере сгорания создается высокая температура. Когда двигатель холодный тяжело сразу создать путем сжатия нужную температуру для воспламенения топливной смеси. Для повышения температуры в камере сгорания устанавливается система холодного запуска дизельного двигателя.
Система холодного запуска состоит:
Реле накала. Реле отвечает за подачу питания и время прогрева. В старых системах реле управляло временем на основании датчика температуры двигателя. В современных системах блок управления двигателем управляет реле накала. При выходе из строя возникают проблемы с запуском двигателя на холодную.
Проводка накала. В старых системах был один толстый провод и металлическая шина которая прикручивалась к свечам. На современных системах на каждую свечу накала идет свой провод. Это дает возможность диагностировать какая именно свеча не рабочая.
Свечи накала. В старых системах использовали свечи накала на 12 воль и током потребления от 10 ампер. Большое потребление электроэнергии затрудняло запуск автомобиля при проблемах с аккамуляторной батареей . Поэтому в современных системах устанавливаются свечи с малим потреблением тока 4 вольт напряжение и 5 ампер потребление.
Замена свечей накала дизельного двигателя проводится в среднем 50 000 км пробега или раз в два года.Если это не делать то могут возникнуть проблемы с их выкручиванием, что приведет к дорогостоящему ремонту по их демонтажу